1. Расскажите ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;2. Рассмотрите вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорите о том, для чего нужна каждая из этих вещей;3. Задайте ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?4. Сходите с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку.5. Отгадать загадки и выучите по выбору.
Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка — деревянная рубашка.
Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
Поиграйте в игры:
дидактическая игра «Подбери признак»:
портфель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, большой ... .
тетрадь (какая?) – …
пенал (какой?) – …
ручка (какая?) – … и т. д.
дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.дидактическая игра «Подскажи словечко».
Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки).
Чтобы было, где писать, в школе нам нужна... (тетрадь).дидактическая игра «Собери портфель в школу» (назвать школьные принадлежности). Составляя при этом сложноподчиненное предложение: Я кладу в рюкзак пенал, потому что…
Я собираю тетради в клетку и в линейку, чтобы …. и т. д.
Объясните ребенку пословицы:
Ученье — путь к уменью.
Ученье свет, не ученье — тьма.
"Цветы"
1.Во время прогулки в парке рассмотрите цветочные растения.
2.Рассмотрите цветочные растения и закрепите их части. Побеседуйте с ребёнком о том, какие садовые и полевые цветы появились в мае.
3.Расскажите о том, что цветы – это растения. Напомните ребятам о зависимости роста и развития растений от внешних условий (влага, свет, тепло), порассуждайте с ребёнком о значении цветов в жизни человека.
4.Выучите вместе с детьми стихотворения о цветах.
5.Поиграйте со своими детьми в следующие игры:
«Считай!»
(Один цветок, два цветка,…, …, пять цветков,…)
«Какой, какая, какие?»
Тюльпан – красивый, жёлтый, нежный…
Ромашка – маленькая, жёлтоглазая, белая,…
6.Поодгадывайте вместе с детьми загадки о цветах.
7.Приклейте и нарисуйте с ребёнком следующие цветы: ромашку, одуванчик, василёк, колокольчик, тюльпан и т.д.
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;
- принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
- рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.
- рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;
- прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
- обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;
- побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека
- разучить пословицы и поговорки о труде;
- организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).
- разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Не мешайте мне трудиться Е.Благинина
Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте -
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!
Пословицы , поговорки и загадки о труде;
∙ Любишь кататься — люби и саночки возить.
∙ Уменье и труд все перетрут.
∙ Дело мастера боится.
∙ За много дел не берись, а в одном отличись.
∙ К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
∙ Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
∙ Всякая птица своим клювом сыта.
∙ Не боги горшки обжигают.
∙ Под лежачий камень и вода не течет.
Без работы день годом кажется.
∙ Торопливый дважды одно дело делает.
Думай ввечеру, что делать поутру.
∙ Без терпенья нет уменья.
∙ Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
∙ С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Велик телом, да мал делом.
∙ С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.
∙ Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.
∙ Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
∙ Малый топор может срубить большое дерево.
∙ Не начавши — думай, а начавши — делай.
∙ Куй железо, пока горячо.
∙ Готовь сани летом, а телегу — зимой.
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работе в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд.
(Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)
Сказка о том, как труд лень победи
В волшебной стране мастеров жил великий мастер по имени Труд. Он жил в чудесном дворце, и жители этой страны приходили к нему учиться мастерству.
Жила в этой удивительной стране мастеров фея – волшебница по имени Рукодельница.
Она плела, ткала, вязала, вышивала. Все ее изделия обладали чудесной силой – приносили здоровье, радость, любовь, нежность и тепло.
В этой стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми изобретательными, творческими, искусными – настоящими мастерами своего дела.
Однажды мастер Труд и фея Рукодельница отправились путешествовать по разным странам – поучиться новому мастерству, себя показать. Фея Рукодельница повезла свои чудесные изделия, чтобы дарить их тем, кто в них нуждался.
Злую колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей. Они так обленились, что не хотели ходить в школу, в детский сад. Родители приносили им еду прямо в постель. Постепенно вирус Лень одолел и взрослых. Закрылись магазины, банки, дворники не метут улицы, в домах исчезли вода, отопление и электричество.
Постепенно Солнце скрылось с горизонта, и волшебная страна погрузилась во тьму.
Колдунья Бездельница поселилась во дворце великого мастера и радовалась тому, что в нем тишина, покой и полное безделье. Нет больше волшебной страны мастеров!
Когда мастер Труд и фея Рукодельница вернулись домой, они сразу догадались, чьи это проделки. Только Труд может победить Лень, но сначала надо победить злую колдунью.
Решили взять ее хитростью – преподнесли ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебное веретено вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стало прясть золотую, волшебную пряжу. Хочет колдунья бросить веретено, да никак от рук оторвать не может.
Пряжи образовался огромный клубок, до самых небес. От него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа, а клубок в ласковое Солнце.
Жители волшебной страны проснулись от долго сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в школу, во дворец к великому мастеру учиться мастерству.
Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.
Встречаем птиц




Просматривайте и обсуждайте информацию из фильмов и телевизионных программ о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах.
1. Расскажите детям, какие театры вы посещали. Что вам понравилось. 2.Покажите ребятам картинки и фотографии разных видов театра (кукольный, теневой, пальчиковый,….).
3.Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.
4.Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.
5.Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.
6.Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.
7.Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,
8.Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.
9.Закрепите в беседе правила поведения в театре.

- совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату
- дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»
- домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
- ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
- создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
- изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет
- ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
- небольшие покупки под наблюдением родителей
- привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого
- побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Родителям рекомендуется:
во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные и хвойные деревья - березу, клен, платан, каштан, ель, сосну, кипарис, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья, плоды,
обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев у лиственных деревьев осенью и на то, что хвойные деревья остаются зелеными;
закрепить в словаре понятия "лиственные" и "хвойные" деревья.
2. Родителям рекомендуется: показать ребенку съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики, сыроежки и несъедобные: поганки, мухоморы;рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест;вместе с ребенком почистите грибы и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать, варить;рассмотреть вместе с ребенком картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, повторить несколько раз названия грибов, чтобы ребенок узнавал и называл не мене 7-ми видов.
3. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными): один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
4. Подобрать родственные слова: ель — елка, елочка, еловый, ельник; гриб - грибочек, грибной, грибник, грибница.
5. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование относительных прилагательных):Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый ... .Шишка (какая?) — еловая ... .Иголки (какие?) — сосновые ... .Гриб (какой?) - съедобный, большой, вкусный, ....
6. Составить предложения из слов.Заяц, елка, сидеть, под.Белка, сидеть, сосна, на.Гриб, расти, ели, между.
7. Дидактическое упражнение «С какого дерева лист?»Лист с клёна. Какой лист? – Кленовый.Лист с берёзы. Какой лист? Берёзовый.Лист с осины. Какой лист? - Осиновый.Лист с тополя. Какой лист? Тополиный.Лист с каштана. Какой лист? - Каштановый.Лист с платана. Какой лист? - Платановый.
8. Упражнение «С какого дерева плод?»: расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он вырос и расскажи, что где растет.
Пример: «Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе».Составь предложение по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал»
Тема этой недели «Дары осени».
Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления и закрепления детьми данной темы.Задание 1.— рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи и фрукты:картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, яблоко,грушу, виноград, арбуз и т. д. ;— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; «фрукты»— обратить внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, фрукты что из них готовят (суп, салат, винегрет, компот) ;— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей, фруктов.Задание 2.Рассмотреть картинки с изображением овощей, фруктов.Задание 3.Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощьюуменьшительно-ласкательных суффиксов) : огурец — огурчик, помидор — помидорчик.Задание 4.Отгадать загадки, выучить по выбору:Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята:«Ну, рассыпчата, вкусна! » (Картошка)Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)Само с кулачок, красный бочок.Тронешь пальцем — гладко,а откусишь — сладко. (Яблоко)На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)Задание 5.Дидактическая игра «Узнай фрукт, овощ на вкус, по запаху» (используютсянатуральные фрукты и овощи).Задание 6.Дидактическая игра «Подскажи словечко».Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?Я свекла.Летом в огороде — свежие, зеленые, а зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы)Задание 7.Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.Задание 8.Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление словодин — одна — одно, два – две, одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона, пять лимонов; одна слива, две сливы. пять слив.Задание 9.
Подобрать родственные слова:
яблоко - яблоня, яблочный;вишня —вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.
1.Погуляйте в парке, понаблюдайте за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер); Соберите природный материал и опавшие листья и изготовьте из них поделку.2.Упражнение «Посчитай»Посчитайте разноцветные листья. Потренируйте ребенка в порядковом и количественном счете (один лист, два листа… Первый лист, второй лист…)3.Игра «Дорисуй картинку»Палочками порисуйте на земле, песке – цифры, фигуры. Предложите детям превратить фигуры в предметы.4.Упражнение «Скажи наоборот»Помоги Тане закончить предложения. Летом солнце яркое, а осенью ... Летом небо светлое, а ... Летом день длинный, а ... Летом тучки ходят высоко, а ... Летом птицы учат птенцов летать, а ... Летом люди одеваются легко, а ... Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а ... Летом люди растят урожай, а ... Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а ...5.Игра «Куда?Где? Откуда?»Положите листик на стул, задать вопросы:Куда упал листик? (Листик упал на стул.)Где лежит листик? (Листик лежит на стуле.Взять листик со стула, спросить:Откуда я подняла листик? (Мама подняла листик со стула.)6.Упражнение «Дождь идет»Нарисуйте дождь из тучки, обратите внимание ребенка что линии прямые вертикальные проводим сверху вниз7.Упражнение Дождик»Если дождь стучит по крышеЭтот грохот сразу слышен(стучим кулачками)Если шлепает по лужамЭто слышно чуть похуже(стучим ладошками)Ну а если он в травеЕле слышно в тишине(стучим подушечками пальцев)
Тема недели : "Урожай"
Рекомендаци для родителей по теме недели
1. Вспомнить какое сейчас время года. (Признаки осени. Осенние месяцы – ответы полным предложением). Что люди делают осенью на полях, в садах и огородах? (Осенью люди собирают урожай). Из чего состоит урожай? (урожай может быть из овощей и фруктов).3. Вспомнить название овощей (морковь, помидор, огурец, картофель, тыква, кабачок, лук, чеснок, капуста, баклажан, репа, перец, свекла, редис4. Беседа «Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.5. Беседа «Все ли полезно» Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей», «Весной-посадки, летом-уход, осенью- урожай».6. Обязательно принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов (сообщим о начале конкурса, пока продумать идею);7. Приготовление салатов из овощей и фруктов;8. Привлекать детей к посильному участию в работе на даче и кухне;9. Посещение выставки цветов и плодов, когда откроется;10. Придумывание загадок про дары осени, изготовление Книжки- малышки по загадкам, ребусам…11. Назови овощ ласково: Помидор-помидорка, огурец -, тыква-, картошка-, чеснок-, лук-, и др.12. «Один-много». Образовать название овоща во множественном числе. Огурец-огурцы, помидор-, тыква-, кабачок-, баклажан-, перец-, и др.14. Выучить стихотворение: НАША ГРЯДКАЧто растет на нашей грядке?Огурцы, горошек сладкий,Помидоры и укропДля приправы и для проб.Есть редиска и салат-Наша грядка просто клад!

яблоко - яблоня, яблочный;вишня —вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.
Тема недели: "Мой дом, мой город, моя страна"
Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в доме на улице… Мой детский сад – на улице Данилова №64Пусть ребёнок ответит на вопросы:В каком городе ты живёшь?На какой улице?На какой улице твой детский сад?6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, парков….12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».13. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем».Импровизация движений.Мы по городу шагаем,Много видим, называем:Светофоры и машины,Ярмарки и магазины,Скверы, улицы, мосты,И деревья и кусты.
Тема недели: "День знаний"
Рекомендации родителям:
- рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;- рассказать о семейных традициях, реликвиях;- рассмотреть семейный альбом;- просмотреть видеофильм о жизни близких;- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;- прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;- создать древо жизни своей семьи;- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;- составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;- составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»;- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;- разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;- посетить школу.
"Весна шагает по планете"
· Закрепите умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам.· Проводите с детьми в домашних условиях закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику, регулярные прогулки на свежем воздухе.· Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте.· Почитайте с ребенком М. Газиев "Утром", Р. Сеф "Мыло", К. И. Чуковский "Мойдодыр" и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.· Посмотрите с ребенком мультфильм «Ох и Ах», проведите беседу попросмотренным мультфильмам.· Посетите с ребенком спортивные мероприятия в городе.· Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут привести к потере здоровья.· Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).
"Женский день, 8 марта"
Рекомендации для родителей:
рассказать ребёнку о празднике 8 Марта, кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;побеседовать с ребёнком о женских профессиях (повар, продавец, учитель, воспитатель, врач и др.);объяснить ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит людям.
поиграть вместе с ребенком в дидактическую игру «Кто что делает?» - подбор действий к существительным:
повар – варит, учитель -, врач -, продавец -, воспитатель - … .Дидактическая игра: «Закончи предложение» - употребление винительного падежа имён существительных:
повар готовит (что?) – кашу, суп, компот…; врач лечит (кого) –детей, взрослых; учитель учит (кого?)-детей. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?» - употребление винительного падежа имён существительных:
повару нужны (что) – кастрюля, половник, сковорода;
учителю нужны (что) –доска, мел, учебник, тетрадь, журнал; врачу нужны (что) – градусник, лекарства, бинт, вата, аптечка.
Принять участие в фотовыставке детского сада
«Пусть мамы улыбаются»"Наши защитники"
Рекомендации для закрепления данной темы:
1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.
6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).
8. Рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
9. Выучите с детьми стихи:
Февраль
Нашей Армии любимойДень рожденья в феврале.Слава ей, непобедимой!Слава миру на земле!
(И. Даренский)
Российский воинРоссийский воин бережётРодной страны покой и славу!Он на посту – и наш народГордится Армией по праву.
(И. Даренский)
9. Загадайте загадки:
Ползет черепаха-стальная рубаха,Не знает ни боли она и ни страха.Враг в овраг, и она, где враг.Что это за черепаха? (Танк)
Железная рыба плывет под водойВрагу, угрожая огнём и бедой,Железная рыба ныряет до дна,Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)
Словно небывалые чудесные цветы,Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)
Летит, а не птица,Жужжит, а не жук? (Самолет)
Под водой железный кит,Днем и ночью кит не спит.Днем и ночью под водойОхраняет мой покой. (Подводная лодка)
9. Рисование «Салютики». Вам понадобится соломинка для коктейлей, альбомный лист или ватман, краски.
Накапайте жидко разведенную краску на лист и покажите ребенку, как нужно дуть на пятно, краска разбрызгивается — «Салют!». Затем предложите ребенку самому капнуть краску другого цвета и подуть, радуйтесь, хвалите ребенка.
10. Лепка «Самолет». Предложите ребенку слепить самолет: отщипнуть кусок пластилина, на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его — это будут крылья. Затем покажите, как нужно прикрепить.
И пока Вы будете вместе рисовать, лепить расскажите семейные истории о воинской службе папы, о грозных годах и лишениях в годы Великой Отечественной войны, о верности и преданности родных… Ну, вот подарок готов! Поставьте его вместе с ребенком на почётное место или спрячьте в укромный уголок шкафа (если ещё не наступил праздник)."Маленькие исследователи"
Уважаемые родители вам рекомендуется:
1. Сходить с ребёнком на прогулку и понаблюдать за природными явлениями (снегом, сосульками, снежинками, льдом и т.д), обращая внимание на их свойства (снег холодный, сосулька таит, лёд скользкий и т.д.), покататься с горки, слепить снеговика.2. Во время прогулки обратить внимание на птиц и животных, рассказать об их жизни зимой, о том, что мы должны о них заботиться, подкармливать.3. Дома проведите несколько несложных опытов:
«Изготовление цветных льдинок»: Подкрасить воду пищевым красителем, разлить в формочки, поставить в морозильник.
«Что в пакете»: Незаметно от ребенка надуть пустой, прозрачный полиэтиленовый пакет, крепко закрутить. Дать потрогать руками - пакет твердый, но видно, что в пакете ничего нет, он пустой, почему тогда он твердый, упругий, что же в нем? Открыть пакет - в нем был воздух. Воздух прозрачный.
«Игры с соломинкой»: Предложить ребенку трубочку-соломинку, емкость с водой - дуть в воду, чтобы появились в воде пузырьки - это ребенок выдыхает из себя воздух, человек дышит воздухом - вдыхает и выдыхает.
«Игры-забавы с воздушными шариками»: Один шарик надуть сильно, много воздуха, он большой, упругий, с ним удобно играть, он подпрыгивает, летает, другой шарик надуть слабо и объяснить, что в нем мало воздуха, он мягкий, не скачет, не летает, с ним неинтересно играть.
«Надувание мыльных пузырей»: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.
«Шипучая вода»: Смешать по щепотке лимонной кислоты и соды, размешать. Образуются пузыри.
4. Поиграйте вместе с ребёнком:
игра «Скажи наоборот». Подбери противоположное по значению слово. Холодный ветер - … Длинная гирлянда - …Тяжелый мешок - … Веселое настроение - … Игра «Ответь на вопросы».Например : игрушки для ёлки – какие? – ёлочные.Шары из стекла – какие? - … Флажки из бумаги – какие? - … Зайцы из пластмассы – какие? - … Флажки разных цветов – какие? - … Игра «Узнай словечко» на активизацию словаря.Например, Белый, пушистый, искрящийся – что? – снег.Колючая, мохнатая, зеленая – что? Сладкое, холодное, сливочное – что? Ледяная, тающая, остроконечная – что? Уходящий, старый, новый – что?
5. Подвижная игра: «ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ВОДА».
Ход игры: Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц.Кто ошибается, выбывает из игры.
6.Физкультминутка «Мороз» Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.) Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения.) Мы цветы в саду сажаем
Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны
1. Побеседовать об опасных ситуациях в семье и в детском саду.2. Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности», обсудите сюжеты.3. Прочитать А. С. Клименко «Происшествие с игрушками», Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».4. Почитайте с ребенком произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.5. Прогуляться в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.6. Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта, познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.7. Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра.8. Уточнить правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;9. Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.10. Побуждайте ребенка самостоятельно умываться, правильно пользоваться столовыми приборами.11. Учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий.12. Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме.13. Поговорите с ребенком о правилах поведения во время купания, объясните, что произойдет, если их не соблюдать.14. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания о правилах безопасности, полученные ранее.
"Весна шагает по планете"
"Наши защитники"
"Маленькие исследователи"
1. Уточните и расширьте знания детей о своей семье:- Кто живѐт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)?- Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д)- Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?- Что делает мама, (бабушка) по дому?- Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?- Рассмотрите с ребѐнком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей.2. Предложите детям отгадать загадки:Это слово каждый знает, Кто стирает, варит, шьѐтНи на что не променяет! На работе устаѐт,К цифре «семь» добавлю «я» — Просыпается так рано? -Что получится? (Семья) Лишь заботливая (мама)
Кто научит гвоздь забить,Даст машину порулитьИ подскажет, как быть смелым,Сильным, ловким и умелым?Все вы знаете, ребята, —Это наш любимый… (папа)
3. Пальчиковая игра: «Семья»Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папа,Этот пальчик — мама,Это пальчик — я,Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)Эти пальцы — бабушки…Эти пальчики — девочки и мальчики.
Лексико-грамматический игры и упражнения
- Игра «Кто старше, кто младше» (устанавливать возрастные отношения между членами семьи: бабушка старше мамы,дочь младше папы, т. д.)- Игра «Назови ласково»мама — маменька, мамулечка, матушка;дети — … ,семья — … ,папа — … ,сын — … ,дедушка — … ,бабушка — …дочь — … ,внук — … ,внучка — … ,сестра — … ,брат — … .
- Игра «Опиши, какая (какой), что делает?»Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…;бабушка — ... ;дедушка — ... ;папа — ... ;брат — ... ;сестра — ....
- Игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .
Связная речь
Составьте рассказ «Моя мама» по устному плану:-как зовут (имя, отчество полностью),-возраст,-где и кем работает,-какая мама,-почему я ее люблю.
Чтение художественных текстов
В. Осеевой «Просто старушка»,П. Воронько «Мальчик-помогай».Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»
Научить детей быть вежливыми и приятными в общении - это одна из наших первостепенных задач. Для выполнения этой задачи мы предлагаем вам некоторые рекомендации :
1. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.
2. Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми, обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.
3. Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.
4. Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.
5. Посетить театр, музей, библиотеку.
6. Почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазёры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый». М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Помочь ребёнку в понимании текстов произведений.
Рекомендуем также почитать с детьми книгу «Правила поведения для воспитанных детей», авторами которой являются Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова. Очень хорошая книга, с яркими иллюстрациями и понятными стихотворениями, которые учат детишек хорошему поведению в различных местах.
7. Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова».
8. Просмотреть мультфильм «Уроки тётушки совы. Этикет», «Бибигон»- правила хороших манер.
"Рождество"Рекомендации родителям:
- Прочитайте ребенку Историю Рождества из детской Библии, побеседуйте о прочитанном, задавая вопросы:
-Когда мы празднуем Рождество Христово?
- Назови Маму Младенца Христа.
- Где родился Иисус Христос?
- Как называлась его колыбелька?
- Кто еще приходил поклониться Христу? Как волхвы нашли младенца?
- Какое событие мы празднуем 7 января?
- Украшая комнату к празднику, расскажите ребенку об особом значении символов Рождества: о Вифлеемской звезде, об ангелах.
- Подберите рождественскую музыку, включив ее, вы создадите особую атмосферу праздника.
- Предложите ребенку посмотреть мультфильмы о Рождестве:
«Рождество Христово» - православный мультфильм, который помогает погрузиться в историю и атмосферу Рождества.
https://www.youtube.com/watch?v=WWVkytDf6Lg
«Рождественская сказка» – это история о маленькой девочке Марусе, которая чуть не замерзла в Рождественскую ночь. Но в эту ночь ее спас ангел. По мотивам сказки Марко Черемшины ―Слеза‖
https://www.youtube.com/watch?v=vjCvPGoY-ng.
«Девочка со спичками» – короткометражная экранизация знаменитой одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена, написанной им в 1848 году. В ней рассказывается о маленькой бедной девочке, которая в канун Нового года пытается продать коробки со спичками прохожим, не обращающим на нее никакого внимания.
https://www.youtube.com/watch?v=IUYNvY-5evE https://www.youtube.com/watch?v=Sg-VjIQGm6w
«Сказка с ангелом» - Мультфильм рассказывает о главных правилах общения с ангелами. Героиня мультфильма очень хорошо знакома со своим ангелом-хранителем: когда ей грустно, тот разрешает девочке посидеть на облаке рядом с ним… https://www.youtube.com/watch?v=RTtGDriCO_s
"Новогодний калейдоскоп"Рекомендации для родителей:
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
"Город мастеров"Рекомендации родителям: ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
Изготовьте вместе с ребёнком поделку для украшения быта. Варианты можно посмотреть здесь https://youtu.be/UF4UnZgGUvk https://youtu.be/GYQh4Q0NUKg
"Кто как готовится к зиме"
Рекомендации родителям:
· Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.
· Поиграйте в игры:
«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы: три – перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.
«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т.д)
· Обсудите с ребенком значение пословиц:
Волк для овец плохой пастух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Каждая птица своё гнездо защищает.
Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.
Белка хвостом живет.
Медведь в лесу — что боярин в городу.
Волка ноги кормят.
Лиса и во сне кур считает.
Лиса семерых волков проведет.
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
Время — как воробей: упустишь — не поймаешь
· Загадайте ребенку загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…(Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
· Прочитайте ребенку:
Серая шейка (Мамин-Сибиряк)
Волк и лиса (Братья Гримм)
Чей нос лучше? (В. Бианки)
Лиса и медведь (В.И.Даль)
Всяк по-своему (Г.Скребицкий)
· Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)
Рекомендации родителям:
- Прочитайте ребенку Историю Рождества из детской Библии, побеседуйте о прочитанном, задавая вопросы:
-Когда мы празднуем Рождество Христово?
- Назови Маму Младенца Христа.
- Где родился Иисус Христос?
- Как называлась его колыбелька?
- Кто еще приходил поклониться Христу? Как волхвы нашли младенца?
- Какое событие мы празднуем 7 января?
- Украшая комнату к празднику, расскажите ребенку об особом значении символов Рождества: о Вифлеемской звезде, об ангелах.
- Подберите рождественскую музыку, включив ее, вы создадите особую атмосферу праздника.
- Предложите ребенку посмотреть мультфильмы о Рождестве:
«Рождество Христово» - православный мультфильм, который помогает погрузиться в историю и атмосферу Рождества.
https://www.youtube.com/watch?v=WWVkytDf6Lg
«Рождественская сказка» – это история о маленькой девочке Марусе, которая чуть не замерзла в Рождественскую ночь. Но в эту ночь ее спас ангел. По мотивам сказки Марко Черемшины ―Слеза‖
https://www.youtube.com/watch?v=vjCvPGoY-ng.
«Девочка со спичками» – короткометражная экранизация знаменитой одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена, написанной им в 1848 году. В ней рассказывается о маленькой бедной девочке, которая в канун Нового года пытается продать коробки со спичками прохожим, не обращающим на нее никакого внимания.
https://www.youtube.com/watch?v=IUYNvY-5evE https://www.youtube.com/watch?v=Sg-VjIQGm6w
«Сказка с ангелом» - Мультфильм рассказывает о главных правилах общения с ангелами. Героиня мультфильма очень хорошо знакома со своим ангелом-хранителем: когда ей грустно, тот разрешает девочке посидеть на облаке рядом с ним… https://www.youtube.com/watch?v=RTtGDriCO_s
Рекомендации для родителей:
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

Рекомендации родителям:
· Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.
· Поиграйте в игры:
«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы: три – перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.
«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т.д)
· Обсудите с ребенком значение пословиц:
Волк для овец плохой пастух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Каждая птица своё гнездо защищает.
Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.
Белка хвостом живет.
Медведь в лесу — что боярин в городу.
Волка ноги кормят.
Лиса и во сне кур считает.
Лиса семерых волков проведет.
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
Время — как воробей: упустишь — не поймаешь
· Загадайте ребенку загадки:
Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…(Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
· Прочитайте ребенку:
Серая шейка (Мамин-Сибиряк)
Волк и лиса (Братья Гримм)
Чей нос лучше? (В. Бианки)
Лиса и медведь (В.И.Даль)
Всяк по-своему (Г.Скребицкий)
· Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)
"Здоровей-ка"
Уважаемые родители!
В нашем детском саду проходит тематическая неделя
«Здоровому всё здорово!»
- Закрепите умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам.
- Проводите с детьми в домашних условиях закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику, регулярные прогулки на свежем воздухе.
- Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте.
- Почитайте с ребенком М. Газиев "Утром", Р. Сеф "Мыло", К. И. Чуковский "Мойдодыр" и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
- Посмотрите с ребенком мультфильм «Ох и Ах», проведите беседу по
просмотренным мультфильмам.
- Посетите с ребенком спортивные мероприятия в городе.
- Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут привести к потере здоровья.
- Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).
Здоровей-ка.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
Т. С. Рулинская.
• поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;
• вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости; объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»;
• помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", и др.
• напомнить ребенку, как можно проситься в игру ("Можно с вами поиграть?", и подготовить его и к возможному отказу;
• побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др.
• рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку :"Подскажите, пожалуйста…", «Можно, я вам помогу.», и др. ;
Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:
• Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;
• Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;
• Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
• Не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам;
• Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:
• Как ты думаешь, зачем нужны друзья?
• А у тебя есть друг (подруга? Расскажи о нем (ней).
• Зачем нужно дружить?
• Зачем помогать друг другу?
Расскажите для чего нужны «мирилки» и выучите их с ребенком.
Ручку за ручку
Мы крепко возьмем,
Раньше мы дрались,
А теперь ни почем!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг! И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
Прочитайте ребенку стихотворения (можно выучить):
«Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Подарок Е. Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по теме "Дружба":
"Скажи наоборот" («некрасивые» слова заменить на добрые слова)
Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, враг – друг, горе — радость.
«Доскажи словечко»
Зеленеет старый пень, когда услышит. (Добрый день).
Растает даже снежная глыба от слова теплого. (Спасибо)
Если тебя бранят за шалости, надо сказать. (Прости пожалуйста).
Где бы ни были, на прощание мы говорим. (До свидания).
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь. (Здравствуйте).
«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка,.)
«Семья слов» (образование однокоренных слов) друг - дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность,.)
Прочитайте детям и обсудите с ними пословицы о дружбе:
• Дружбу топором не разрубишь
• Нет друга, так ищи; нашёл, так береги
• Друг познаётся в беде
• Старый друг лучше новых двух
• Не имей сто рублей, имей сто друзей
• На вкус и цвет товарищей нет
• Один за всех и все за одного
• Не в службу, а в дружбу
Список литературы о дружбе:
В. Сутеев "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка"
«Песенка друзей» С. Михалков,
«Цветик – семицветик» В. Катаев,
«Бременские музыканты» Братьев Гримм,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Ю. Ермолаева «Лучший друг»,
В. Осеева «До первого дождя», «Волшебное слово»
В. Катаев «Цветик- семицветик»,
С. Михалков «Хорошие товарищи»,
А. Кузнецова “Подружки” и др.
Мультфильмы про дружбу
"Крошка енот",
"Умка"
"Винни Пух"
"38 попугаев"
Фунтик и его друзья
"Крокодил Гена",
"Приключения Буратино"
«Приключения кота Леопольда»
«Лунтик и его друзья» и др.
Послушайте с ребенком детские песни про доброту и дружбу:
Песня “Доброта” из мультфильма "Приключения Фунтика"
Песня Кота Леопольда “Если добрый ты”,
“Крошка Енот”, «Дружба крепкая», «Улыбка» и др.
Наш быт
Рекомендации родителям по теме недели- совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату
- дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»
- домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
- ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
- создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
- изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет
- ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
- небольшие покупки под наблюдением родителей
- привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого
- побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Рекомендации родителям по теме недели
Расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.
Материал для рассказа детям может быть следующим:
На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.
У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.
В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам:
• Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;
• Посмотреть картинки с городецкой, дымковской, хохломской росписью; дымковские игрушки, матрёшки, бирюльки. Куклы, лошадки, зайчики, птички из лоскутов ткани.
См. презентация «Народные промыслы России»
https://yandex.ru/efir?stream_id=vA9KM_481JHs
• Предлагаем с ребенком сходить на экскурсию в музей «Русская изба», «Старинная и современная посуда», «Что за чудо печь». (Или посмотреть видео) https://ok.ru/video/1573171825164
• Рассмотреть архитектуру и дизайн построек старины, отмечать особенности. Беседа: «Русская изба». Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве. Развиваем умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок, прялка). Обогащаем речь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; Учим детей связно и последовательно рассказывать о предмете развёрнутыми и полными предложениями;
•Посмотреть картинки: старинная посуда, старинные муз., инструменты (гусли, балалайка, баян, ложки, рожок, трещотка, свисток - в интернете есть видео как они выглядят и звучат, одежда, обувь, блюда, орудия труда и другие предметы быта.
Рассмотреть салфетку связанную крючком. Познакомить детей с приёмом вязания – косичка.
• Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
• Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, небылицах, считалках, потешках
Рекомендация для родителей на тему « Я человек»
1. Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона,о том как правильно вести себя в гостях,как встречать и провожать гостей.
2. Приобщение к семейным традициям, ценностям .
3. Совместное рассматривание фотографий семьи (какой я был маленький,как я рос,какие родители были в детстве, какие бабушки и дедушки.
4. Побеседовать с детьми о труде в семье.
5. Совместно нарисовать с детьми рисунок « Моя семья».
6. Игра «Назови ласково»
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама (мамочка), нос-(носик), рот (ротик) брат-(братишка)
7. Прочитать рассказы, такие как:
И. Гамазкова». Волшебная семья»
Василий Сухомлинский «Бабушка отдыхает»
1. Побеседовать с детьми: «Когда животные бывают опасны». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.
2. наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными);
3. понаблюдать за птицами и животными на улице;
4. посетить цирк;
5. посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
6. приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога (побеседовать о пользе дом. животных);
7. подготовить рассказ с ребенком о питомце, сделать совместно книжку;
8. привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.);
9. составление и разгадывание загадок о животных. Сделать книжку-малышку с загадками о животных.
10. рисование животных разными способами (на основе круга, квадрата, петли и др.);
11. беседа о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края);
• Один-много: Следить как ребенок правильно произносит окончание слов. Одна собака- много собАК, один кот – много коТОВ, одна корова-, один кролик-, одна лошадь-, одна коза-, один цыпленок-, один попугай-, и т. д.
• Сосчитай: 1 кошка, 2, 3,4,5 кошек; 1 черепаха, 2, 3,4,5 черепах, 1 поросенок, 2, 3,4,5 поросят, 1 рыбка, 2, 3,4,5рыбок, 1 птица, 2, 3,4,5 птиц и др.
• Дома закрепляем умение работать с ножницами: дети самостоятельно (под присмотром взрослых) выстригают картинки из газет, журналов; самостоятельно клеят коллаж, учатся составлять единую композицию. Так же закрепляем дома умение выстригать круг из квадрата и овал из прямоугольника.
"Краски осени"
"Урожай"
Рекомендации родителям
1. Вспомнить какое сейчас время года. (Признаки осени. Осенние месяцы – ответы полным предложением). Что люди делают осенью на полях, в садах и огородах? (Осенью люди собирают урожай). Из чего состоит урожай? (урожай может быть из овощей и фруктов).
2. Выучить, что овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду)
3. Вспомнить название овощей (морковь, помидор, огурец, картофель, тыква, кабачок, лук, чеснок, капуста, баклажан, репа, перец, свекла, редис)
4. Беседа «Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.
5. Беседа «Все ли полезно» Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей», «Весной-посадки, летом-уход, осенью- урожай».
6. Обязательно принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов (сообщим о начале конкурса, пока продумать идею);
7. Приготовление салатов из овощей и фруктов;
8. Привлекать детей к посильному участию в работе на даче и кухне;
9. Посещение выставки цветов и плодов, когда откроется;
10. Придумывание загадок про дары осени, изготовление Книжки- малышки по загадкам, ребусам…
11. Назови овощ ласково: Помидор-помидорка, огурец -, тыква-, картошка-, чеснок-, лук-, и др.
12. «Один-много». Образовать название овоща во множественном числе. Огурец-огурцы, помидор-, тыква-, кабачок-, баклажан-, перец-, и др.
13. Зарисовать в тетради овощи и фрукты, разделив их на две группы.
14. Выучить стихотворение: НАША ГРЯДКА
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад!
"Мой город"
Рекомендации родителям
"Вот какие мы стали большие!"
Рекомендации родителям:- рассказать о семейных традициях, реликвиях;- рассмотреть семейные альбомы;- рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;- прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;- создать древо жизни своей семьи;- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;- выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».
Рекомендации для родителей:
Побеседуйте с ребенком:
- Какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
- Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
- Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников.
- Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
Родителям рекомендуем:
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;
- принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
- рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.
- рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;
- прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
- обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;
- побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека
- разучить пословицы и поговорки о труде;
- организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).
- разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Комментариев нет:
Отправить комментарий